версия для слабовидящих


Поленые ресурсы:

РОСОБРНАДЗОР Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений

ФЦТ Федеральный центр тестирования

Минобрнауки Министерство образования и науки РФ

Российское образование Федеральный портал



«Горячая линия», посвященная проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2018 году, пройдет в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 22 мая в 12:00.

Заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы выпускников, их родителей и педагогов, касающиеся:

  • организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9; 
  • содержания экзаменационных материалов;
  • особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья; 
  • процедуры апелляции и пересдачи ЕГЭ и ОГЭ.

В настоящее время уже принимаются вопросы:

  • по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • на странице «ЕГЭ и ГИА» в социальных сетях

22 мая 2018 года с 12:00 до 13:00 мск вопросы будут приниматься по телефону «горячей линии» +7 495 984 89 19.

Начало мероприятия: 12:00 мск.

Скачать документ "Заявление ВТГ ЕГЭ(1).docx"


Скачать документ "Заявление ВТГ ЕГЭ.docx"


Скачать документ "Перечень основных изменениях в МР по соч. (изл.) в 2017-18 уч.году.docx"




План

проведения информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ выпускников 9, 11 классов МБОУ «Житнянская СОШ» в 2017-2018 учебном году

№ п/п Мероприятие Сроки Исполнители
Информационно-методическое сопровождение
1

Оформление информационных стендов по вопросам организации и проведения ГИА - 2018:

- общешкольных информационных стендов «Итоговое сочинение (изложение) в 2017-2018 учебном году»

-общешкольных информационных стендов ОГЭ-2018 и ЕГЭ-2018;

- информационных стендов в предметных кабинетах;

- информационного стенда в библиотеке школы и папки с полным текстом документов.

сентябрь-2017- июнь-2018

Зам. директора по УВР Карлинская С.В.

Учителя-предметники

Зав. библиотекой Малахова Т.Н.

2 Своевременное обновление информационных стендов по вопросам организации и проведения ГИА – 2018 в школе по мере обновления региональ-ной, федераль-ной, муниципа-льной норматив-ной базы

Зам. директора по УВР Карлинская С.В.

Учителя-предметники

Зам. директора по УВР Карлинская С.В.,

Зав. библиотекой Малахова Т.Н.

3 Опубликование на web-сайте школы информации о порядке проведения ГИА-2018 1 раз в месяц Учитель информатики Охрименко Е.А.
4 Информирование выпускников 9,11 классов и их родителей об изменениях в КИМах ЕГЭ-2018 и ОГЭ-2018 Сентябрь 2017 г. Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
5 Информирование выпускников 9,11 классов и их родителей об открытых направлениях тем итогового сочинения в 2017-2018 учебном году, о дате написания тем итогового сочинения в 2017-2018 учебном году Сентябрь 2017 г. Зам. директора по УВР Карлинская С.В., учитель Мишина И.П.
6 Информирование выпускников 9,11 классов и их родителей о порядке проведения ГИА через знакомство с нормативными документами Сентябрь 2017 г., декабрь 2017 г., март 2018 г., май 2018 г. Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
7 Организация своевременного информирования участников образовательного процесса о сроках, времени и месте проведения ОГЭ и ЕГЭ до 1 апреля 2018 г.

Зам. директора по УВР Карлинская С.В.

Классные руководители 9, 11 классов

Голенков В.М., Охрименко Е.А.

8 Анкетирование учащихся 9,11 классов об особенностях ГИА-2018 до 1 февраля 2018 г. Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
9

Организация индивидуальной информационно-разъяснительной работы с выпускниками и их родителями о правилах и процедуре проведения ГИА

в 2018 году

до 1 апреля 2018 г. Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
10 Организация индивидуальной информационно-разъяснительной работы с выпускниками и их родителями о запрете средств связи в пункте проведения экзамена в 2018 году до 1 апреля 2018 г. Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
11 Проведение информационно-разъяснительной работы с выпускниками прошлых лет, желающими сдавать ЕГЭ сентябрь 2017 г.-июнь 2018 г Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
12 Проведение информационно-разъяснительной работы с выпускниками по вопросам заполнения бланков ЕГЭ и ОГЭ ноябрь 2017 г., январь 2018 г., март 2018 г., май 2018 г. Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
13

Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам проведения ГИА с выпускниками и их родителями на классных родительских собраниях:

- формы проведениягосударственной (итоговой) аттестации;

-участники ГИА и правила поведения во время экзамена;

-выбор специальности и учебного заведения;

-процедура и этапы проведения ГИА, порядок допуска к сдаче ЕГЭ и ОГЭ;

-сроки и продолжительность экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ, материалы, разрешённые и запрещённые для использования на ЕГЭ и ОГЭ;

-сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляций по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами;

-сроки и порядок ознакомления с результатами ЕГЭ и ОГЭ;

-система общественного наблюдения.

ноябрь 2017 г., январь 2018 г., март 2018 г., май 2018 г. Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
14 Организация и проведение внутришкольного тестирования выпускников 9,11 классов с целью практического ознакомления с процедурой проведения ГИА-2018 январь 2018 г., апрель 2018 г. Администрация школы
15 Организация и проведение муниципального тестирования выпускников 9,11 классов с целью практического ознакомления с процедурой проведения ГИА-2018 по графику ОО Отдел образования
Организационное сопровождение
16 Проведение информационно-разъяснительной работы с учителями, сопровождающими обучающихся на ЕГЭ и ОГЭ май-июнь 2018 г Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
17 Проведение собеседований с учителями-предметниками и классными руководителями 9, 11 класса по вопросам информирования участников образовательного процесса об особенностях проведения ОГЭ и ЕГЭ в течение учебного года Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
18 Проведение анализа информированности выпускников об особенностях проведения ГИА до 20 декабря 2017 Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
19 Проведение совещания с учителями-предметниками и классными руководителями 9,11 классов по итогам анализа эффективности проведенной информационно-разъяснительной работы с выпускниками об особенностях проведения ГИА в 2017-2018 учебном году до 20 февраля 2018 Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
Контроль за проведением информационно-разъяснительной работы
20

Организация проверок работы классных руководителей, учителей-предметников и библиотекаря школы по следующим вопросам:

-оформление методических уголков по подготовке к ГИА;

-проведение родительских собраний, классных часов, индивидуальных и групповых консультаций выпускников 9,11 классов и их родителей о порядке проведения ГИА;

-анкетирование выпускников;

-работа школьной библиотеки по проведению информационно-разъяснительной работы с выпускниками и их родителями;

октябрь 2017 г. –май 2018 г.

Классные руководители 9,11 классов Голенков В.М., Охрименко Е.А.

Учителя- предметники

Зам. директора по УВР Карлинская С.В.

Зав. библиотекой Малахова Т.Н.

Анализ информированности участников образовательного процесса
21 Анализ плана информационно-разъяснительной работы в школе до 20 октября 2017 г. Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
22 Проведение анализа информированности участников образовательного процесса об особенностях проведения ЕГЭ и ОГЭ до 12 февраля 2018 г. Зам. директора по УВР Карлинская С.В.
23 Осуществление контроля за подготовкой к проведению ГИА в 2018 году по плану ВСОКО Зам. директора по УВР Карлинская С.В.

Скачать документ "План информационно-разъяснительной работы 2017-18 уч.г.doc"




План – график работы МБОУ «Житнянская СОШ» по подготовке к ГИА

в 2017-2018 учебном году

Мероприятия Сроки Ответственные
Организационное обеспечение ГИА
1 Подготовка нормативной документации, аналитических материалов и другой информации, связанной с организацией и проведением ГИА сентябрь 2017г.- июнь 2018г.

Зам. директора

С.В. Карлинская

2 Проведение анкетирования выпускников 2018 года на предмет выявления мотивов для выбора предметов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ до 01.01.2018г.

Зам. директора

С.В. Карлинская

3 Организация элективных предметов в помощь выпускникам по подготовке к ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору до 05.09.2017 г.

Зам. директора

С.В. Карлинская

4 Организация в образовательной организации работы с неуспевающими 9,11 классов, разработка планов по организации работы со слабоуспевающими по математике и русскому языку в 2017-2018 учебном году (посещение уроков учителей- предметников с целью оказания методической помощи) В течение года

Зам. директора

С.В. Карлинская,

руководители МО

5 Создание базы данных выпускников в ОУ сентябрь-январь 2017-2018 уч. года

Зам. директора

С.В. Карлинская

6 Проведение совещания с учителями-предметниками по правилам подготовки учащихся к ГИА декабрь 2017 г.

Зам. директора

С.В. Карлинская

7

Проведение пробных экзаменов в 9,11

классах в форме ОГЭ и ЕГЭ

январь 2018 г., апрель 2018 г.

Зам. директора

С.В. Карлинская

8 Уточнение пунктов проведения ЕГЭ и ОГЭ. Разработка и согласование транспортной схемы для подвоза учащихся к месту проведения ЕГЭ и ОГЭ февраль-май 2017-2018 уч.г.

Директор школы

Л.В. Бударина

9 Организация психологического сопровождения ЕГЭ и ОГЭ в образовательной организации апрель 2018 г.

Зам. директора

С.В. Карлинская

10 Проведение родительских собраний и классных часов с участниками ГИА-2018 по вопросам организации и проведения ГИА. сентябрь 2017г.- май 2018 г.

Зам. директора

С.В. Карлинская, классные руководители 9,11 классов Голенков В.М., Охрименко Е.А.

Информационное обеспечение ГИА
1 Изучение методических материалов по организации и проведению информационно-разъяснительной работы с участниками ГИА

ноябрь 2017г.-

май 2018г.

Зам. директора

С.В. Карлинская,

руководители МО

2 Информирование выпускников 9,11 классов и их родителей об открытых направлениях тем итогового сочинения в 2017-2018 учебном году, о дате написания тем итогового сочинения в 2017-2018 уч.г.

Сентябрь

2017 г.

Зам. директора по УВР Карлинская С.В., учитель Мишина И.П.
3 Информирование учителей и учащихся образовательной организации об изменениях в КИМах ЕГЭ и ОГЭ-2018 года по сравнению с 2017 годом до 01.10.2017 г.

Зам. директора

С.В. Карлинская

4 Организация и проведение информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ с участниками ГИА в 2017-2018 учебном году

сентябрь

2017 г. – май 2018 г. по графику работы

Зам. директора

С.В. Карлинская

5 Организация информационно-разъяснительной работы среди участников образовательного процесса (педагогических работников, родителей (законных представителей) о порядке сдачи ГИА и анализ эффективности проведения в образовательных организациях района

октябрь 2017г. -

март 2018г.

Зам. директора

С.В. Карлинская

6 Обеспечение информационного сопровождения и организация разъяснительной работы о порядке проведения ЕГЭ и ОГЭ для различных целевых групп в ОУ (стенды, сайты ОУ, выпуск информационных листовок, буклетов и другого раздаточного материала, изучение с выпускниками, ознакомление педагогов, родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми документами)

сентябрь

2017 г. – май 2018 г.

Зам. директора

С.В. Карлинская

7 Организация консультационных часов для родителей с целью разъяснения информации о выборе предметов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ до 01.02.2018г.

Зам. директора

С.В. Карлинская

8 Информирование выпускников о размещении перечня вступительных испытаний на направления подготовки (специальности) на сайтах ВУЗов и ССУЗов Брянской области январь 2018 г.

Зам. директора

С.В. Карлинская

Методическое обеспечение подготовки и проведения ГИА
9 Работа по повышению квалификации учителей школы в области технологии подготовки выпускников к ЕГЭ и изучению опыта лучших учителей-предметников

декабрь

2017 г.- апрель 2018г.

Администрация школы
10 Организация работы учителей школы с материалами федеральной базы тестовых заданий, размещенных на сайте ФИПИ, информационном портале ЕГЭ сентябрь 2017 -май 2018 г. Руководители МО
Анализ результатов ГИА
11 Анализ результатов работы по подготовке и проведению ЕГЭ-2018 и ОГЭ-2018 август 2018

Зам. директора

С.В. Карлинская

Скачать документ "План подготовки к ГИА-2018.docx"


Скачать документ "Порядок регистрации на участие в ГИА на территории Брянской области в 2018 году(1).docx"



Приказы о завершении учебного года и проведению ГИА


Скачать документ "Приказ завершение уч.года 2018г.(Почеп).docx"


Скачать документ "приказ 1.pdf"


Скачать документ "приказ 2.pdf"


Скачать документ "приказ.pdf"


Скачать документ "№ 672 от 23.04.18 сроки обработки ЭМ и апелляций .doc"


Скачать документ "№591 от 13.04.18 сроки обработки ЭМ и апелляций 9 класс.PDF"


Скачать документ "№667 от 23.04.18 утв. шкалы ГИА-9.PDF"


Скачать документ "Расписание ЕГЭ 2018.pdf"


Скачать документ "Расписание ОГЭ 2018.pdf"


Скачать документ "приказ итоговое сочинение 2017.docx"




Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию на своем YouTube-канале видеоконсультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2018 года.

В создании 12 видеороликов приняли участие руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2018, психологи, учителя школ и преподаватели вузов. В видеоматериалах детально разбираются нюансы и особенности каждого предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий. В первом видео – по обществознанию – речь пойдет об использовании кодификаторов и спецификаций, детальном разборе таких тематических блоков предмета как: «Человек и общество», «Социальные отношения», «Экономика», «Политика» и «Право».

«В этом году мы привлекли к работе над видеорекомендациями преподавателей, которые, имея большой практический опыт, поделились своими знаниями. Для нас важно, чтобы выпускники пришли на экзамены максимально доготовленными и получили заслуженные оценки», - отметил заместитель министра образования РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Видеоконсультации по предметам ЕГЭ будут опубликованы в течение февраля на YouTube-канале ведомства. Помимо этого на канале уже размещены выпуски передачи «О ЕГЭ предметно» 2018 года - совместного проекта Рособрнадзора и Общественного телевидения России, в котором специалисты Федерального института педагогических измерений рассказывают о ЕГЭ и отвечают на вопросы телезрителей. Ранее Рособрнадзором также были подготовлены и размещены длясвободного скачивания информационные плакаты ЕГЭ-2018:

Что выпускники 2017 года думают о ЕГЭ? -
скачать pdf
Аккредитация -
скачать pdf
Что делать если?! -
скачать pdf
При выборе вуза необходимо проверить -
скачать pdf

Математика -
скачать pdf

Русский язык -
скачать pdf

Изложение -
скачать pdf

Предметы -
скачать pdf

Процедуры -
скачать pdf

Баллы -
скачать pdf

Запрещается -
скачать pdf

ППЭ -
скачать pdf

Апелляция -
скачать pdf

НИКО -
скачать pdf

ВПР -
скачать pdf

Брошюра "ГИА-9" -
скачать pdf

Брошюра "ЕГЭ" -
скачать pdf

ЕГЭ по иностранному языку – это экзамен по выбору. Он необходим для поступления на специальности, связанные с иностранным языком, например: «Международные отношения», «Туризм», «Журналистика», «Культурология» и, конечно, перевод и преподавание иностранных языков.

Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 22 балла.

ЕГЭ по иностранному языку состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включает в себя 40 заданий, на ее выполнение отводится 3 часа (180 минут). В устной части экзамена 4 задания, на ответ экзаменуемому отводится 15 минут.

Экзамен проверяет, на каком уровне выпускник реально владеет иностранным языком. Письменная часть проверяет умения понимать звучащий текст (раздел «Аудирование»), письменный текст (раздел «Чтение»), создавать небольшие письменные тексты (раздел «Письмо»), навыки использования грамматических форм, словообразования и лексики в связном тексте (раздел «Грамматика и лексика», а также задания раздела «Письмо»).

Контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по иностранному языку содержат разные виды заданий, но все они строятся на связных текстах, поэтому очень важно развивать навык чтения, умения понимать письменный текст. В разделе «Письмо» выпускнику предлагается два задания. Одно – написать личное письмо в ответ на письмо зарубежного друга по переписке. Другое – создать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, выразив свое мнение по предложенной проблеме. Это задание требует умения рассуждать, отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя ее.

Содержание и структура КИМ ЕГЭ 2018 года не претерпели изменений по сравнению с 2017 годом. Уточнены критерии оценивания заданий с развернутым ответом в письменной части.

Приступая к выполнению заданий на экзамене, внимательно читайте инструкцию и четко следуйте ей. Выполняйте задания в том порядке, как они даны в КИМ – так вы будете двигаться от более простых заданий к более сложным и больше заданий выполните успешно. В каждом разделе задания расположены по принципу возрастающей сложности.

Если какой-то вопрос показался вам трудным, не застревайте на нем, переходите к следующему. Если у вас останется время, вы вернетесь к сложному вопросу, когда ответите на остальные. Так вы выполните больше заданий.

Не пугайтесь незнакомых слов – постарайтесь догадаться об их значении. Во многих заданиях эти слова неважны для их правильного выполнения, как, например, в аудировании и чтении с пониманием общего содержания или пониманием запрашиваемой информации.  

Если вы уверены в своих силах и усиленно занимались иностранным языком, рекомендуем выполнять последовательно все задания. Если вы учились в школе по программе базового уровня (с 2-3 уроками иностранного языка в неделю) и при подготовке к ЕГЭ увидели, что вам явно не хватает времени и умений для выполнения задания 40, рекомендуем отказаться от его выполнения. Вы потеряете всего 14 баллов, но у вас будет дополнительно целый час на выполнение всех остальных заданий.

В устной части экзамена самое главное – справиться с волнением и сосредоточиться на выполнении заданий. В качестве подготовки записывайте свои устные ответы на цифровое устройство и прослушивайте их.

Традиционно, во всех языках (английском, немецком, французском, испанском) хуже всего выполняются задания по грамматике и лексике. При подготовке к экзамену рекомендуется выполнять больше заданий, которые строятся не на отдельных предложениях, а на связном тексте. Полезно также в тексте для чтения проанализировать использование грамматических форм, понять, почему автор выбрал именно эту форму, возможна ли здесь другая форма и как изменится при этом смысл текста.

В уже упоминавшемся задании 40, которое часто называют «сочинение» или «эссе», важно убедительно изложить собственное мнение, следуя предложенному плану, а не пересказывать текст из учебника на близкую тему.

В заданиях по письму не забывайте о логике изложения и о связности текста.

Участники экзамена часто путаются в ответах «неверно» и «в тексте не сказано», выполняя задание 2 по аудированию. Ответ «неверно» следует давать в том случае, если в тексте есть информация, которая прямо противоречит предложенному утверждению. Если же информация по данному вопросу отсутствует, то следует дать ответ «в тексте не сказано».

В задании 2 устной части от выпускника требуется просто задать пять прямых вопросов по указанным пунктам. Никакого вступления и заключения, никакого этикетного телефонного разговора при этом не требуется.

В заданиях 3 и 4 устной части требуются вступительные и заключительные фразы. Они могут быть достаточно простыми. Так, в задании 3, следуя инструкции, можно обратиться к другу: «Я хочу показать тебе свой фотоальбом. Посмотри на эту фотографию…». В задании 4 логично в первой (вступительной) фразе обозначить цель своего высказывания: «Я хочу сравнить две фотографии.» Заключение может быть лаконичным: «Это все, что я хотел сказать».

Досадно, когда участники экзамена делают ошибки по невнимательности: записывают ответ в бланке ответов не на то место или выбирают для описания фотографию №1 в задании 3 устной части, а потом описывают другую фотографию или пытаются описать все сразу.

Желаем успеха на экзамене!