«Лаборатория Касперского» расскажет

«Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры» о том, как исследуют кибератаки

Для всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажеры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий — ознакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете. Уроки от «Лаборатории Касперского» будут проходить в российских школах с 17 января по 6 февраля 2022 года.

Интерактивные уроки представляют собой новеллу в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. С помощью тренажеров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся отличать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробная информация доступна на сайте проекта — урокцифры.рф.

«Национальная программа «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и «кибергигиены». Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в сеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроков цифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в 2022 году по всей России», уточнила Татьяца Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.

«Новый 2022 год открывает урок цифры по теме «Исследование кибератак». Урок нашего партнера «Лаборатории Касперского» затрагивает самые острые темы безопасного поведения в сети, поэтому тренажеры пользуются колоссальной популярностью. Уверена, что после прохождения урока ребята смогут сами рассказать своим родителям, бабушкам и дедушкам о способах защиты в Интернет пространстве — такая коммуникация формируют на ином более качеством уровне отношения в семье в условиях, когда цифровизация затрагивает и современное детство. Также школьники смогут примерить на себя профессию специалиста информационной безопасности — она держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет» комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

«По данным проведенного опроса, больше трети школьников (37%) хотели бы в будущем работать в сфере информационных технологий. Проект «Урок цифры» — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам «кибергигиены», чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ «УРОКА ЦИФРЫ» В 2021-2022 УЧ. ГОДУ:

«Исследование кибератак» - 17 января-06 февраля 2022г.

«Искусственный интеллект в музыке» - 14 февраля-06 марта 2022 г.

«Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер» - 10 марта-06 апреля 2022г.

«Быстрая разработка приложений» - 14 апреля-08 мая 2022г.

СОЗДАНА РАМКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ СОЗДАНА РАМКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Единая рамка компетенций утверждена Министерством финансов России и Банком России на заседании Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы. Документ является одним из ключевых методологических инструментов Стратегии повышения финансовой грамотности. Он разъясняет, какие конкретные знания, навыки, личностные характеристики и установки приобретает человек, а также позволяет ответить на вопросы: какие темы относятся к финансовой грамотности, а какие – нет; кто такой финансово грамотный гражданин; на что должны быть направлены мероприятия по финансовой грамотности.

Кроме того, рамка помогает тем, кто создает образовательный и просветительский контент, решать задачи вне зависимости от формата мероприятия или типа образовательного продукта – это могут быть и региональные программы, и онлайн-курсы, и мультфильмы, и сериалы, а также ролики, учебники и иные продукты.

В работе над рамкой компетенций участвовали все ведомства – участники Стратегии повышения финансовой грамотности. По сравнению с предыдущей версией документа рамка была адаптирована к существующим реалиям. Например, появились два важных новых раздела: по кибербезопасности и инициативному бюджетированию.

Обновленный документ включает в себя четыре предметных области финансовой грамотности: деньги и операции с ними, планирование и управление финансами, риск и доходность, финансовая среда. Для каждой области выделены основные содержательные темы – несколько вариативных и две неизменных: финансовая безопасность и цифровая среда. Внутри каждой темы описаны конкретные образовательные результаты, формирующие компетенции по финансовой грамотности.

«В 2021 году мы смогли объединить усилия наших методических центров, всего нашего экспертного сообщества и сформировать единую рамку компетенций, – подчеркнул заместитель министра финансов Российской Федерации Михаил Котюков. – В интернете много разных материалов, которые претендуют на статус образовательных в сфере финансовой грамотности. Но сегодня мы четко определили тот стандарт, которому должны следовать, и сейчас под этот стандарт будем адаптировать все наши учебные и методические материалы».

Заместитель министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова отметила, что в рамке компетенций вводятся содержательные блоки, которые раскрывают содержание финансовой грамотности, выделяют ее базовый и продвинутый уровни. «Используемый набор содержательных блоков отражает подход, который применяется в международном исследовании PISA. Почему для нас это очень важно? Президентом поставлена задача по вхождению системы образования России в десятку лучших в мире. Она определяется средневзвешенным местом, которое занимает страна в трех международных сравнительных исследованиях. Речь идет о PIRLS – это исследование в начальной школе, здесь мы лидеры в мире; об исследовании TIMSS, которое оценивает знание математики и естествознания в 5-7 классах, здесь мы тоже входим в десятку; а вот согласно PISA, исследованию среди 15-летних школьников, мы, к сожалению, отстаем. Оно показывает, как дети готовы применять на практике знания из разных предметов. Поэтому мы сейчас активно развиваем функциональную грамотность в целом. Мы говорим, что знания, которые получают школьники, – это, в первую очередь, знания для жизни. Поэтому, что касается финансовой грамотности, здесь мы движемся в одном направлении», – добавила заместитель министра просвещения.

«Рамка создана для практического использования: направлять, ориентировать, позволять разным ведомствам работать в едином пространстве и на один очевидный результат, давать четкое определение, каким должен быть итог наших усилий, – говорит один из авторов документа, заместитель декана экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Трухачев. – Реструктуризировали рамку и с учетом мирового опыта, обобщаемого ОЭСР. Доработки значительно улучшили восприятие документа, сделали его проще, при этом современнее и понятнее для практической работы».

Рамка компетенций помогает определить конкретные цели работы по повышению финансовой культуры, формированию принципов финансово здорового образа жизни. Она была высоко оценена экспертами Министерства просвещения России, прошла экспертизу в Институте стратегии развития образования Российской академии образования и полностью готова к практическому применению.

МУ МВД РФ имени В.Я. Кикотя

Официальный сайт университета

Пушкинская карта

С 1 сентября 2021 г. предусмотрена выплата гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 году в размере 3 тыс. рублей, с 2022 года – 5 тыс. рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 г. № 1521 (далее – Постановление) в качестве меры социальной поддержки с 1 сентября 2021 г. предусмотрена выплата гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 году в размере 3 тыс. рублей, с 2022 года – 5 тыс. рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры.

Указанным Постановлением утверждены «Правила реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры», которые устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта» (далее – программа «Пушкинская карта»).

Для участия в программе «Пушкинская карта» необходимо:

1. Зарегистрироваться на портале «Госуслуги».

2. Подтвердить учетную запись.

3. Установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура».

4. Получить Пушкинскую карту — виртуальную или пластиковую карту платежной системы «Мир».

5. Выбрать мероприятие из афиши в приложении.

6. Купить билет в приложении, на сайте или в кассе организации культуры

Кроме того, с визуальными и аудиоматериалами по программе «Пушкинская карта» можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1XmawDvofhD-8ouR79epOxh4xfHjSu_px

Финатлон для старшеклассников

1 сентября 2021 года открылась регистрация на - «Финатлон для cтаршеклассников» - XVII Всероссийскую олимпиаду по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг.

Олимпиада включена в Перечень Олимпиад школьников, утвержденный приказом Минобрнауки России на 2021/2022 учебный год. Победа в ней дает льготы при поступлении в российские вузы по финансовым и экономическим специальностям. Обязательное преподавание финансовой грамотности закреплено в новых федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования Приказом Министерства просвещения от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”. Для участия в Олимпиаде необходимо пройти регистрацию, нажав на кнопку «Личный кабинет». Находясь на сайте тестирования, http://olimp-test.ru/, ознакомьтесь с «Инструкцией», а затем, кликнув на зеленую кнопку «Регистрация», заполнить анкету участника. Перейдя к заполнению надо помнить, что во всех полях анкеты необходимо указывать личные данные участника: страну, регион проживания, дату рождения, полное название учебного заведения, класс или курс обучения, номера телефонов и электронные адреса учебных заведений обязательны. Просим проверить номера телефонов и электронных адресов участников, родителей и учителей. Указанные номера телефонов и электронных адресов должны быть действующими и корректными (с указанием кодов городов). В случае неполучения информационного письма, подтверждающего регистрацию, просим обращаться в оргкомитет олимпиады по телефону 8-495-369-04-02, доб.131, или по адресу olimpiada@ifru.ru, а не пытаться заново зарегистрироваться. Наличие второй анкеты по иному электронному адресу, либо незаполненных полей в анкете, может привести к техническому отказу в регистрации и отсутствию письма с подтверждением.

Сроки регистрации: с 1 сентября по 1 декабря 2021 года. Если вы являетесь победителем/призером прошлого года вы можете участвовать в финале Олимпиады 2021-2022 учебного года, минуя отборочный этап. Для участия в финале олимпиады необходимо пройти регистрацию и получить ID номер участника до 1 декабря 2021 г. При подготовке к Олимпиаде просим обратить внимание на наши образовательные материалы, размещенные на сайте fin-olimp.ru. Приглашаем всех школьников и желаем успеха!

Оргкомитет

Вход